В оригинале, этот сахарный, розово-карамельный отчет был опубликован на форуме Винского

окончание…..

Вот мы уже и в Гаване, поселились опять у Аниты. Вечером предлагали Вивиан и Хуан-Карлосу сходить к китайцам в ресторан, но они внесли встречное предложение сходить на шашлыки, посвященные… ОПА! Сегодня ж 14 февраля
— давай, чтоль, цветов съездим, купим, подарим Виви, она любит цветы. Благо авту только завтра отдавать.
— а нивапрос!

ФОТО 54: улица San Lazaro из окон касы Аниты

Начались пытки хозяйки Аниты на предмет покупки цветов, и тут выяснилось, что в тропическом раю под названием Куба, где в теории все цветет и пахнет круглый год, купить цветы – проблема!
Анита сдала один адресок в Ведадо и, на всякий случай, был вариант купить цветы у кладбища имени товарища Колумба. Мы отправились в Ведадо, по анитиному адресу цветов, к сожалению, не было, пришлось заскочить к кладбищу.
Дисклеймер 2 Я вообще в названиях экзотических цветов не очень разбираюсь, если чего сейчас напутаю – извиняюсь.

У кладбища ситуация была такая, огромные красивые букеты с лилиями (см. Дисклеймер 2) лежат в свободном доступе – подходи да бери. Но в тоже время огромные очереди из мужиков в палаточки где на витрине выставлено 2 -3 хиленьких розочки, да и еще пускают по одному. Что-то нам подсказало, что букетики с лилиями не совсем простые, но ритуальные. А посему лучше не рисковать, а попытаться найти более короткую очередь. Время поджимало, скоро нас ждали у Виви, чтобы грузить продукты для шашлыка. Мы прокатились по кварталу – реально огромные очереди за цветами. Пришлось отказаться от этой затеи…

Вообще я, как-то сначала думал, что мы поедем на шашлыки за город, ну как у нас принято – мангальчик там, угольки, природа и все прочее. Однако, выехав из тоннеля в район Мирамар, мы стали плутать по улочкам. Выяснилось, что Хуан-Карлос не совсем точно помнит, куда нам ехать, поэтому мы сначала заехали в одни гости. Мы прошли в дом, все как положено, мы уже собирались располагаться, а Хуан-Карлось закурил сигару. Но тут выяснилось, что эти гости — это не совсем те гости, и хотя тут нам тоже рады, шашлыки они делать не планировали :-). Распрощавшись с хозяевами, мы отправились плутать дальше, и через 1 улицу таки нашли искомый дом. Там еще рядом какой-то клуб офицеров. Поднялись на второй этаж, познакомились…
Блин, что-то у меня с памятью на имена, мне конечно стыдно, но я нифига не помню имен действующих лиц этой вечеринки за редким исключением…

Изображение
ФОТО 54: Вид с балкона с шашлыками :-)
Поскольку штатив я оставил в Москве, то снимать пришлось с рук — соответственно пришлось сильно уменьшить фото, чтобы скрыть тремоло рук :-( Цвета реальные :-)

Выяснилось, что Виви еще не приехала. Перед выездом мы разделились, Виви должна была взять еще двух русских и приехать вместе с ними.
Хозяин квартиры, (имени не помню – позор) сам занимался тем, что проводил экскурсии по Гаване, в том числе и для русских, он сделал нам экскурсию по своей квартире. Обстановка квартиры была совсем не характерна для кубинских жилищ: хорошая отделка, дорогая техника, техника на Кубе в принципе дорогая, хорошая мебель. В общем, не простой мужик, с хитрецой.
Ну а как насчет, собственно, шашлыков – а вот очень просто к квартире прилагалась немаленьких размеров балкон-терраса, на которой стояла барбекюшница, из американских фильмов. На ней и делали шашлык и колбаски.

ФОТО 55: чтоб не палить никого, больше с праздника фото не будет

Пока не приехала Виви мы открыли Ром, подтянулись хозяева с друзьями хозяев, в общем, вечеринка началась. Дальше, наверное, будет лучше, обозначить события пунктиром, как и в первый день :-)
…Приехала Виви с молодой парой из России (Андрею и Ире привет!), ребята только вчера прилетели, и, как мне показалось, были еще немного насторожены, а может смена часовых поясов сказывалась…
…Уже веселые, мы поехали покупать соки на ближайшую заправку…
…Шашалыки удались, Виви, прекрасно маринует мясо по нашим рецептам…
…Женщины требуют пива! Мы с Хуан-Карлосом едем за пивом, на машине хозяина, причем хозяина в машине нет, а номера государственные, народу везде тьма, 14 февраля все-таки, мы едем уже в третье или четверное место, чтобы купить холодного пива…
…Один раз, когда мы уже хотели сесть в машину и поехать в другое место, пришлось шифрануться от полиции и сделать вид, что тачка не наша, номера то государственные…
…Купили ящик Буканьеро, что стало нашим вкладом в вечеринку…
…Вернулись, за нас уже стали волноваться, мы ездили где-то час! ОГО! :razz:
…Хозяин угостил меня сигарой. Сигара без марки, как он рассказал, его родственнику, кто-то по спецзаказу крутит такие сигары… очень вкусная сигара
:-P …Базар-вокзал, кубинцы вообще экспрессивные ребята…
…Вокруг стоит русско-испанский гам… Хммм на столе появилась водка, испанская, 38 градусов… ну нафиг, лучше ром.
…Хозяин излагает свою позицию на вопрос проведения экскурсий, интересная позиция: он немного знает итальянский, английский, русский и считает, что достаточно выучить экскурсионную программу на этом языке и можно водить туристов… вот так вот…
…Виви с ним спорит….
…Танцы…
…Общее веселье, подтягиваются еще знакомые хозяев… :?:

2 или 3 часа ночи мы только отъехали, жена в первый раз села за руль на Кубе, не привычная машина, да вообще все непривычное..
…Иопт! Впередиидущая машина резко тормозит, а у нее, сцуко, не работают еще стоп сигналы… Жена тоже тормоз в пол…
На улице драка, на дорогу вываливает пацанва лет по 14-16 и куча девок. Все орут, ребята мутузят друг друга по-взрослому, девки разнимают, и всем пофиг на проезжающием мимо машины…
…Кое-как добрались, до Виви, Хуан-Карлос вылез из машины бледный как мел, наверное, ему непривычно ездить с женщиной за рулем.
;-)
…Жена вылезает со словами – Езжай сам! Мне страшно!
Ну, фигли, тут не далеко, пришлось ехать.
…Даже в таком состоянии Виви продолжает заботится о нас: рассказывает про парковку недалеко от касы Аниты… Вротмненоги, какая парковка!?! Оставили машину у подъезда, и пошли на ближайшую заправку водички на утро купить, чувствую, завтра придется рано вставать – воду пить :twisted: .
…Мляяя заправка закрыта, народу на малеконе дофигищща, все празднует День Влюбленных, недалеко какой-то магазинчик, протискиваюсь к прилавку, прошу воду, воду гранде!
…Продавец говорит, что она теплая, мне пофиг, я ужЕ пить хочу… как-то добрались до дома.

Бодрое утро! Хех! Хорошо, что я пиво вчера не пил! Правильно говорят, на Кубе похмелья не бывает!
:roll:
Ну, мутненько, но ничо, переживем. Сегодня куча дел: вечером ужин, к нам придут Вивиан с мужем, днем надо купить ром, сувениры, сигары, сдать авту обратно и получить 150 кук депозита.

Мы уже не первый день на Кубе и потому, если мы хотим иметь вечером стол, надо позаботится об этом утром. Правда утро у нас затянулось, вчерашний ром все-таки чувствовался, поэтому мы позавтракали неплохой пиццей со свежими ананасами в кафе под нехитрым названием La Habana, попили у Вивиан кофе и отправились на рынок. Как оказалось, тот рынок, на котором мы покупали продукты в прошлый раз, располагается в 2х минутах ходьбы от касы Аниты. На рынке в полный рост шла торговля, неожиданно я замечаю, что Виви, а затем моя жена целуются с каким-то мужиком…
— Ба-а! Какие люди – это же тот самый парень, который в первые дни нашего пребывания в Гаване помогал нам собирать по подсобкам овощи, когда мы вперлись на рынок под самое закрытие. Здороваемся как хорошие знакомые. Опять помогает набрать нам овощей, узнал нас из всей толпы кубинцев, странно правда?
Осталось мясо, что-то с мясом нам на Кубе не везет. Тут за ним стояла огромная очередь, и мы пошли в другое место. Огромный негр-мясник делает нам знаки, постукивая пальцем по запястью – видимо это означало, что-то типа «Вы чего, ребят, офигели? На часы посмотрите, расторговались уже!»
На часах без десяти двенадцать. Пришлось довольствоваться курицей из тьенды.

Суета… за две недели мы так отвыкли от нее, трудно возвращатся туда, где все нужно сделать ко времени. Но ничего, практически все куплено, машина сдана обратно, ужин успели сделать вовремя, отлично посидели и разошлись заполночь.
Последний день, вроде уже и домой хочется, но и уезжать жалко. Впереди сутки дороги, сегодня мы катались на такси по городу, тратили последние куки, докупали ром, магнитики на холодильник и прочее. Случайно зарулили в одну лавочку недалеко от Обиспо, и купили там практически все сувениры. Особенно порадовали магниты на холодильник. Сделанные из чего только можно: деревянных щепок, с приклеенными крышками от Гаваны клуба, просто из кусочков дерева, и еще разного неидентифицируемого нечта, с приклеенными кусочками колотого магнита, раскрашенные только вручную – аутентичнее некуда, кружок «сделай сам». На вид, конечно, немного страшноватые, но главное выполненные полностью вручную. Все друзья, собирающие магнитики остались довольны.
В общем тетке в этой лавчонке мы сделали, похоже, недельную выручку. Когда гора сувениров заполонила стол, она, узнав, что мы из России, провела нас в подсобку, показала огромную корзину, набитую раковинами всех размеров и форм, какую-то одежду ручной работы и еще кучу всего.
Дома мы с трудом уместили все в чемоданы, и это не смотря на то, что мы предусмотрительно взяли с собой 2 чемодана и очень мало вещей. При вылете из Москвы все наше добро весило 16 килограмм, при отлете из Гаваны — около 45. Основной вес, конечно, дали 10 бутылок рома :-)
Остался последний рывок, вчера после ужина Вивиан позвонила и сказала, что она договорилась с кем-то, кто отвезет нас в Аэропорт. И вот время около 6 вечера, зашла Анита, попрощаться, подарила бумажную купюру в 3 национальных песо, с изображением Че (в Санта-Кларе нам предлагали купить такую за 1 CUC). Нервно курю и смотрю на улицу. Настроение чемоданное.
:shock:
18-15 такси нет. Вылет назначен на 20-30.
Анита предлагает вызвать такси по телефону, соглашаемся. После пары минут телефонных переговоров, заказывает такси. Машина будет минут через 20. Ну не страшно, до аэропорта минут 20 максимум. Пробок тут нет :-)
18-35 решаем спустится на улицу и либо дождаться такси там, либо поймать просто на улице.
18-45 ну нафиг, я привычно поднимаю, руку через минуту останавливается чудо французского автопрома
— до аэропорта!
— 15!
Таксист кивает
— едем!

18-50 Грузимся, прощаемся с Анитой, садимся и стартуем. На улице короткие кубинские сумерки. Развернулись, едем в обратную сторону, и тут я начинаю напрягаться. Как-то все мы делаем медленно. Ну ладно там перекресток, машин много, блин, но мы едем по пустой дороге, а таксист по ощущениям больше 40 даже и не пытается разогнаться. Мля!
:evil:
Первую передачу таксист практически не использует, чуть тронувшись, сразу переключается на вторую, а затем, толком не разогнавшись на третью, так и едем по городу.
Вот гад, а! изображает из себя коробку автомат. Движение в таком стиле начинает напрягать. :evil: :evil: :evil: Я уже спросил, сколько до аэропуэро ехать, демонстративно и часто смотрю на часы в телефоне.
У-у блин! Флегматик хренов! Мы ездили сегодня на такси по Гаване, нормальные таксисты, едут нормально. Я думал, меня посадят на Кубе в тюрьму, посадят за убийство самого медленного кубинского таксиста. Нас не обогнал только ленивый, старые пердолеты шевроле делали нас со светофора как младенцев, грузовики обгоняли по встречной. В полной темноте я перестал понимать, где мы находимся. Таксист свернул куда-то, видимо решил срезать, фара светит только одна, и та в небо.
19-30 Ну йопт! Показался аэропорт! Видимо накал не высказанных эмоций был настолько велик, что, еще не доехав до аэропорта, таксист делает нам скидку в 2 кука, теперь за проезд мы должны 13 куков.
Потом, мне жена рассказала, что она, не расслышав, как следует числительное, подумала, что таксист хочет с нас уже 30 куков, и тоже была готова его убить на месте. Ну вот, сидели бы вместе, в соседних камерах. Перестукивались бы…
Мы пулей влетаем в аэропорт, в руках зажаты 50 кук за марочку, без которой нас не выпустят отсюда. В зоне регистрации огромная очередь через весь зал. Подумав, что по закону подлости наша очередь самая длинная должна быть, оставляю жену стоять в очереди, а сам выясняю, что-как.
Слава Богу, очередь на мадридский рейс, а в Россию никого нет. Регистрация, короткая заминка, говорят, нет мест рядом… ее-е-е!
Девушка просит минутку, что-то колдует, консультируется у старшего по званию и с милой улыбкой говорит, что все в порядки есть места…
Покупка марок, паспортный контроль
Е-е-е! проверка ручной клади! Две длиннющих зигзагообразных очереди, всего 2 точки работают.
:idea:
…матерно… матерно… они там что, совсем …. матерно…?
:arrow:
Видимо, что-то где-то срослось, на сцене появляются барышни в форме и открывают третью точку.
Ну, думаю, теперь пойдет быстрее, ан нет. Народ почему-то толпится в новую точку, а в старой очередь все убывает и убывает…
Кто был последним — станет первым! Кто тут в «цари» крайний? Никого? Так я первый!
:twisted:
И с этими словами вписываюсь в пустую проверочную, скидываем ручную кладь, ремни, все буквально за долю секунды…

Все! Вот теперь, все! У нас есть 10 минут на разграбление дьютика в этом аэропорту, до объявления посадки.
Кроме этого, успеваем съесть неплохой гамбургер, выпить кофейку и покурить на прощанье.
Самолет тот-же, что привез нас сюда, и тот-же голубоглазый капитан встречает нас при входе – милашка – по определению жены.

Пахнуло чем-то родным… :razz: Мужики, приехавшие из Варадеро, делятся опытом, что бывает, если хорошо выжрать в автобусе и потерять желтенькую бумажку, что давали при въезде… да, действительно, мы уже почти дома…

Изображение

ФОТО …последняя: эх… этого уже ничего нет, все роздано, выпито, выкурено