Я уже присал, что дорога из Душанбе в Хорог заняла 15 часов, в которые входил легкий континентальный завтрак лепешками и водой, обед в Кулябе кислым шашлыком и прекрасный ужин где-то у реки с гуляшом и смешаным гарниром.
Наконец, из Душанбе сообщили, что самолет вылетел, погода хорошая, полет состоится! Маленькое окошко кассы открылось и я, просунув него свой паспорт, через 5 минут вышел с билетом.
Посадка происходит в соседнем здании через дорогу, метрах в ста от кассы. Как оказалось, при посадке в самолет дейтствует органичение по весу багажа, 9 кг. Пришлось доплатить еще 20 сомони за перевес.
Хорошо, что они еще мой фоторюкзак не взвесили, который я предусмотрительно спрятал за стойкой регистрации. Передо мной посадили на рейс какую-то француженку. Сопровождавший ее до регистрации таджик, так ловко решил все вопросы, что она даже за перевес не платила.
Вылет задерживался. К самолету подъехала скорая и стала выгружать носилки. Оказалось, что с нами в салоне летит лежачий травмированный гражданин.
Раньше, говорят, сюда летал вертолет. И я в тайне надеялся, что самолет будет неисправен и сегодня, как раз, пришлют вертолет. Во первых, потому что я никогда не летал на вертолете. Во вторых, я никогда не летал на вертолете между гор, и в третьих я себе живо нарисовал картинку из фильма Мимино, когда усатый пилот артикулирует в рацию "Марципан! Марципан! Я Сокол, прием!" А салоне сверкают в лучах утреннего солнца золотые зубы, нестерпимо пахнет барашком и кареглазые, брюнетистые дети задорно смеются, показывая пальцем на высокого мужчину славянской национальности с большой фотокамерой в руках.
Но, походу, там наверху решили, что, мол, хватит с него желаний на сегодня. И так, вон, как барин полетит — 2 часа и в Душанбе. Не то что другие, будут 15 часов жопу об сидение отсиживать.
Поэтому, прислали все-таки самолет.
Наконец объявили посадку и я поковылял занимать лучшие места у иллюминатора. Самолет, на всякий случай, снимал от бедра на ходу. Все таки эаропорт. Режимный объект. Не хотелось, чтобы меня ссадили с самолета еще до вылета.
В нашу авиамаршрутку набилось человек 15. Плюс неходячий гражданин, которого положиля прямо в проходе, и каждый, кто протискивался на свое место норовил наступить гражданину на ухо или на больную конечность. Больных конечностей у него, кстати было все две. Говорят с гор упал. Ну, здесь гор много вокруг. Наверное не врут.
А через полчаса после вылета мимо нас прокрался человек в форме пилота с каким-то рюкзаком за спиной.
Получился этакий аналоговый инстаграмм.
Место мне досталось не очень удачное, винт самолета постоянно норовил попасть в кадр, но это даже и лучше, есть масштаб.
Судя по GPS в моем телефоне, маршрут самолета пролегал по афганской территории, срезая таким образом угол. Так что поселения внизу — афганские.
Надо сказать, погода менялась стремительно. С учетом того, что Хорог находится на высоте две с чем-то тысячи метров, и мы еще взлетели, как минимум на пару тысяч, так что получается мы как раз на 4-х 5-и тысячах летим.
Вот, например, залетаешь в облако…
А вот одна из седловин, из за облачности над которыми, эти рейсы так редки. Двигатель хорошо попал в кадр, для масштаба. Чтобы вы не думали, что я там с зумом играюсь. Пролетали мы действительно близко.
Захочешь, доплюнуть можно.
Стюардесс на борту не было, халявный вискаррь никто не разносил и по радио не объявляли высоту и температуру за бортом. Но, я догадываюсь, что снега тут круглый год.
Снег сложнее всего фотографировать. Интересно, насколько глубокое это озерцо и был ли кто-нибудь на его берегах.
Потихоньку, горы отошли назад, и маршрут пошел над национальным заповедником. Судя по всему это был Сарыхосорский заказник, около нурекского водохранилища. Я, честно говоря, даже в гугле ничего про него не нашел.
Как-будто карту гугль- планета-земля рассматриваешь. Не исклчено, что через некоторое время разрешение спутниковых фото повысится настолько, что даже в труднодоступных местах можно будет раглядеть каждого срущего медведя в тайге или песца, прячущего куропатку в снегах.
Вот они, бездельники, стоят со своими винтами, и не летают. )
А вот и салон нашей маршрутки. Первым вынесли неходячего пассажира, чтобы народ в порыве счастья встречи с родной землей, не затоптал несчастного нафик.
Душанбе встретил сорокаградусной жарой, неподвижным воздухом и вежливым гражданином в штатском. Гражданин четко выцепил меня из толпы цветных халатов и долго, внимательно изучал все мои доументы. В какой-то момент мне это надоело, да и к тому же, как раз подвезли багаж. Так что я оставил его изучать мои документы наедине с собой, а сам отправился ловить сумку.
К моему возвращению гражданин в штатском, видимо, осилил все буквы, вернул мне документы и пожелал счастливого пути.
А дальше было как всегда… Такси, гостиница. Попытка снять много сомони с московской карты для покупки обратного билета, которая закончилась блокировкой этой самой карты. Кто же мог подумать, что снятие наличных в некоторых банкоматах Душанбе ограничено двумястами сомони? А на билет их нужно тысячи! ))
Вот и пришлось бегать по нескольким банкоматам. Что в результате привело к тому, что в какой-то момент карточку просто заблокировали и все. Наверное, банку показалось подозрительным, что в течение получаса, в Душанбе, по московской карте было снято порядка десяти тысяч рублей. По две тысячи за операцию.
Хотя чего здесь подозрительного, ведь можно же было предположить, например, что владельцу карты вдруг понядобится снять деньги… в Душанбе… по две тясячи… пять раз ))
Каким-то чудом я накреб по сусекам оставшуюся сумму. Потом были разговоры с Москвой, прощальный пробег по базару, последний шашлык и шурпо.
И на следующее утро, я благополучно отбыл в сторону дома.
PS: Все таки интересно тут, на востоке, все устроено. После прохождения таможенного контроля молодой щегол вручил мне две сотовые карточки от МТС и Билайна с халявными тарифами на разговоры с Таджикистаном. Тариф "Гастарбайтерский" так сказать.
Так что я теперь являюсь обладателем анонимных сим-карт оформленных хрен знает на кого )))
FIN.