_MG_8166 copy.jpg

…особо впечатлительные натуры обычно пишут, что когда ты принимаешь решение ехать на Соловки, то эти острова вступают с тобой в незримую связь. Я думаю, это глупости все. Просто нужна веская причина, для того чтобы поехать туда. Зачем просто так совершать неудобное путешествие?

У меня такой причиной было стойкое желание побывать в этом месте и ощутить его ДО того момента, когда туда придет бабло и федеральная программа развития чего-то там… К тому же место имеет богатую историю и тяжелое наследие этой историей оставленное.

Есть разные способы попасть на острова из Москвы. Можно быстро и дорого долететь самолетом до Архангельска и потом еще раз самолетом из Архангельска уже на сами Соловки.
Но это пусть буржуазный, пригодный для утонченных пенсионных французиков, утомленных Лазурным берегом, и ищущих пикантной остроты. Я же отправился самым дешевым, а потому самым долгим путем.

Путь из Москвы очаровательным плацкартом и пароходом занимает полтора суток. Вагоны, видимо, еще Столыпинские.
За что РЖД берет бабло совершенно не понятно. Нет, ну то есть понятно, конечно. Просто это такая игра у нас в России — задумчиво задавать вопросы "Доколе… и Какого ..!"  Если пишешь что нибудь ироническое, надо ввернуть этот оборот… обязательно )))

Я, человек изнеженный поездками в капстраны, в том числе на поезде в Латвию, и представительский, эрзац-европейский Санкт-Петербург, был немало удивлен отсутствием в поезде вагона — ресторана. А поскольку я выезжал с работы, то не случилось мне захватить с собой синеватую отварную курицу в фольге и сваренные вкрутую яички с огурцами и черным хлебом.
И не успел поезд тронуться, как мои запасливые коллеги-пассажиры тут же развернули свои многочисленные кульки и кулечки и принялись за … ну не знаю … за полдник наверное, время то 4 часа дня.

В вагоне стоял тяжелый запах несвежих носков и заправленного кипятком растворимого картофельного пюре.

Был спасен бортпроводницей, продавшей мне из своих запасов бигланч. Милая девушка — спасибо тебе!

Сутки до города Кеми — столицы "той самой" Кемской волости. Потом ночевка и переход по морю до поселка Соловецкий.

_MG_8159 copy.jpg
1. Вид с причала на окраину Рабочесостровска. Первый раз наблюдаю существенно заметный цикл отлив-прилив.

Я, пожалуй, буду разбавлять текст порциями фото, чтобы не было совсем скучно.
По пути на Соловки через Кемь не избежать ночевки в этом городе, так как корабль совершает всего один рейс в день и уходит рано утром. Расписание же поездов составлено таким образом, что можно приехать вечером и остаться на ночь, либо приехать в 1 или 2 ночи и, совершенно непонятно где, болтаться все время до отхода корабля.
Я предпочел приехать вечером и успеть поснимать немного окрестности на закате. После чего выспаться и отправиться на острова со свежими силами.

_MG_8164 copy.jpg
2.
Это было правильное решение.  Погода выдалась хорошая, свет мягким и теплым, фото, на мой взгляд, получились ничего так )))

_MG_8166 copy.jpg
3. избушка из фильма.

Немного о достопримечательностях Рабочеостровска.
Собственно достопримечательностей в Рабочеостровске немного. Белое море и "избушка" — вот, пожалуй и все, чем можно тут заинтересоваться. С Белым морем все более-менее ясно, а вот за "избушку" спасибо Павлу Лунгину. Получилась она очень живописной, хоть и переделана из простого барака.

Вообще кинематографисты серьезно повлияли на развитие местного турбизнеса. Сам туркомплекс "Причал", расположенный на причале и занимающийся размещением и перевозкой пассажиров, получил толчок в развитии после съемок. Да еще и один неизвестный гражданин облюбовал "избушку" для своего постоянного проживания. Поддерживает ее в колоритном состоянии и водит самодельные экскурсии.

_MG_8172 copy.jpg
4. это не она, не "избушка" в смысле
По дороге от причала повстречал еще одно церковное здание.

_MG_8184 copy.jpg
5. спустился на открывшееся дно и сделал снимок с камнем в форме головы акулы
Можно посмотреть снимок в большем разрешении 1680 × 691px, вот тут: смотреть фото HI-SIZE

_MG_8211 copy.jpg
6. Брусничка?

История Рабочеостровска, возникшего в 1888 году благодаря лесопильному заводу,  в 20 веке была сильно запачкана пересыльным лагерным пунктом. Именно отсюда тысячи заключенных отправлялись на смерть на острова.
Антураж тут соответствующий.

_MG_8225 copy.jpg
7.
"Колючка" разбросана повсюду.  И не только там, где снимали фильм.

_MG_8232 copy.jpg
8. Ну вот и она — "избушка"
Есть у меня фото поближе, с той самой тележкой, которую таскал герой Петра Мамонова, но вот не хочу я их обрабатывать и выкладывать. Какие-то они не честные что-ли…
Лучше посмотрим что там дальше…

_MG_8248 copy.jpg
9. А дальше начинается Белое море.
Вот сейчас оно как раз начало набегать на берег, отлив кончился. На обратном пути я уже не увидел той скалы в форме акульей головы что была выше.
Конструкция на заднем плане — видимо Осевой створ специальное приспособление для помощи кораблям в навигации. Их бывает множество видов и форм. Они будут встречаться мне достаточно часто.
Мне показалось, что навигация в этих местах достаточно сложная, ибо море изобилует мелями и каменными грядами, способными отправить ко дну любой корабль.

_MG_8253 copy.jpg
10. а еще меня радовала растительность! я не ботаник — не могу идентифицировать растение, но оно классно пружинит под ногами и еще нога погружается в него почти по щиколотку )))
Местные жители облюбовали эти места для пикников, ну это я когда в костровище наступил, понял.

_MG_8259 copy.jpg
11. Сразу полюбил камень.
Очень уж он фактурный.

_MG_8286 copy.jpg
11. Если отойти вглубь проступают останки судового ангара? Или другого бывшего помещения непосредственно связанного с судами.

_MG_8289 copy.jpg
12. Оригинальное исполнение забора :-) И никогда не скажешь что он покосился. Штриховочка правда не по ГОСТу, ну да не страшно )

_MG_8258 copy.jpg
11.Остатки причала
Можно посмотреть снимок в большем разрешении 1680 × 691px, вот тут: смотреть фото HI-SIZE

.На этом прогулка по окрестностям Рабочеостровска окончена. Я возвращаюсь в туркомплекс, завтра на рассвете отплываем.

Утро для меня началось существенно раньше чем для остальных пассажиров нашего баркаса. Я первый раз в жизни встал так рано что застал рассвет. Ну , то есть я и раньше так вставал, порой. Но сейчас это было сделано совсем специально — чтобы сделать несколько прекрасных кадров.

Ммм ну не знаю, рассвет разочаровал ))) Наверное в этом месте он не очень колоритный ))

Ну и ладно. Поел и отправился грузиться на баркас.

_MG_8298 copy.jpg
12. Собственно причал с которого надо грузиться на баркас.

Народу на причале столпилось целая масса. В воздухе начинала витать некоторая напряженность: " А достанется ли всем сидячих мест" , " А все ли успеют взойти на борт" некоторые, особо отчаянные пассажиры, высказывали вслух крамольные мысли, и всуе упоминали Булгарию.
В общем царила обстановка советской очереди в винном магазине, когда крайние в очереди внимательно ловили каждый слух прилетавший от прилавка и передавали соседям, наполняя смыслами.

Немного успокоило граждан появление женщины с властным голосом, объявившей что к волнениям причины нет, что билетов продано ровно столько, сколько сидячих мест, что все мы уедем и что вообще не надо развивать панику.
Народ, конечно, женщину внимательно выслушал. Старшее поколение, смотрело по-ленински, с хитринкой. Мол, говори-говори, а мы все равно поближе станем — вдруг жулики какие билетов больше продали. Советская закалка и привычка не верить выступающим с трибун брала свое.
Молодежь же, просто, забила хуй, и не обращала на женщину с властным голосом особого внимания.

Начали посадку.

Как известно из заметок туристов побывавших на Соловках до меня, при посадке на этот баркас, приоритет имеют организованные группы туристов. Их пускают первыми. Я прям таки хотел уже вспомнить Ильфа с Петровым и поныть на тему, что в Союзе частного,  индивидуального туриста не уважают и задвигают на задний план, но вдруг понял — да они правы! :-)

_MG_8306 copy.jpg
13. Салон баркаса

Организованный турист стремится в первую очередь занять самые козырные сидячие места в теплом салоне. Но мало кто сразу понимает, что лучшие места отнюдь не в салоне! Лучшие места на верхней палубе, а самый цимес на носу!

_MG_8312 copy.jpg
14. так… снял для собственного успокоения, спасательные плавсредства )))

А теперь надо представить наш баркас. Этот гордый покоритель морей носит имя:

_MG_8314 copy.jpg
15. Василий Косяков!

Между прочим, Василий Косяков известный гражданский инженер при царском режиме был. именно он спроектировал и построил Морской собор в Лиепае, Кронштадте и др…
Будучи в Лиепае, мне, к сожалению так и не удалось заснять его постройку. Летом он был в лесах и на реконструкции, а зимой — просто не удалось.

Все. Погрузились и отплыли.

Не зря я сразу приметил верхнюю палубу. почти сразу, как мы отошли, началось шоу. Корабль окружили чайки.

_MG_8423 copy.jpg
16. На борту продавали чай и невкусные пончики, Чай пошел на ура, а вот пончики надо было куда-то девать и публика принялась кидать их чайкам.
Чайки — птицы хищные, да к тому же бесстрашные, через время стали хватать еду прямо из рук.
Знают чертяки, что этот корабль еду перевозит. Туристы приучили )

_MG_8432 copy.jpg
17. Я намеренно сложу все фото кормления в одно место, включая сделанные на обратном пути, чтобы больше уже не возвращаться к этому.

_MG_8732 copy.jpg
18. Чайки покоряются  только высоким и кормятся с рук только у них )))

_MG_9553 copy.jpg
19. Можно устроить небольшое состязание среди птиц, кто первый догонит падающий кусочек!?

_MG_9554 copy.jpg
20. О-па!

_MG_8393 copy.jpg
21.
Пока шли между островами, окружавшими выход из гавани Рабочеостровска, погода была вроде ничего.

_MG_8502 copy.jpg
22.
Островки частично обитаемы. Мне думается тут расположены метеостанции или что-то еще связанное с наблюдениями за погодой. Возможно я ошибаюсь. Островки маленькие — буквально сотня другая метров.

_MG_8554 copy.jpg
23. Все , мы вышли на простор. И тут море чуть-чуть показало свон нрав. Поднялся небольшой ветер.

_MG_8581 copy.jpg
24. Самые стойкие продолжали оставаться на носу, под брызгами и пронизывающим ветром.
_MG_8646 copy.jpg
24. У некоторых проявились первые симптомы морской болезни.

_MG_8647 copy.jpg
25. Для меня качка была ощутимо сильная, на ногах было трудно устоять. Да еще и тяжелый рюкзак за спиной придавал инерции моему телу. Но по словам капитана, волнение все таки было небольшим.

_MG_8737 copy.jpg
26. Секирная гора — вид с моря. Как раз виден верхний купол церкви и маяк на ней.

_MG_8787 copy.jpg
27. Ну вот и поселок показался.

_MG_8789 copy.jpg
28. Я благополучно добрался до Соловков. :-) В следующий раз будет рассказ о самих островах и жизни на них
Можно посмотреть снимок в большем разрешении 1680 × 691px, вот тут: смотреть фото HI-SIZE

Comments (7)

  1. suvorovat

    09/10/2011 at 11:06

    Класс, и сколько плыли на кораблике?

  2. astakhova

    09/10/2011 at 23:22

    фото, на мой взгляд, получились ничего так ))) Это вы , сударь, скромничаете ) Фотографии получились замечательные ) к тому же а еще в ваших фотографиях есть философский смысл ))) ))Василий Косяков )) ммм )) странно что ты нормально доплыл на нём )) меня бы фамилия пугнула слегка ))
    PS. Ну а если серьёзно, мне очень понравилось, причём я очень редко читаю текст ) а здесь все замечательно ) и текст завораживает и фотографии удались на славу )
    Ты молодчина, Кирюха ) это путешествие , того стоило )

  3. admin

    10/10/2011 at 18:12

    Ай-яй-яй какая грубая лесть, Светлана :-)
    НО, все равно спасибо :-) Это путешествие действительно было очень познавательное, во всех смыслах

  4. astakhova

    10/10/2011 at 18:49

    Что вы ) я никогда никому не льщу ) и говорю редко, только когда мне действительно нравится )

  5. dimoxod

    12/10/2011 at 10:35

    Очень понравилось! Давай дружить?

  6. admin

    13/10/2011 at 08:30

    Давай :-)

Leave a comment